Урок 11. Повторение орфографии

Сегодня продолжаем изучать корни с чередованием. Две небольшие темы требуют отдельного внимания.

Запоминаем первое правило. оно простое:

И смотрим мультфильм 🙂

-рос- -раст- -ращ

А теперь повторите все, что мы выучили о правописании корней:

а//о

Закрепим материал, приступим к выполнению задания:

Упражнение 1. Выпишите в один столбик слова с вариантом -лаг-, в другой — с с вариантом -лож-.
Изложение, излагать, прилагательное, возложить, полагается, приложение, предположение, слагаемое, сложение, положение, низложить.
Прилагать усилия, сложить вещи, отложить поездку, возлагать цветы, предложить помощь, безотлагательное дело, заложить фундамент, приложение к журналу «Огонек», высказать предположение.
Укажите, какая буква — а или о — пропущена в корне слова.
1) Пушкин всегда был скуп на прил..гательные. (С. Маршак.) 2) Для Бунина характерно обилие прил..гательных. (К. Паустовский.) 3) Кто ясно мыслит, то ясно изл..гает. (Буало.) 4) Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья. (Буало.) 5) Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. (Аристотель.) 6) Я представить не могу пол..жения, чтобы когда-нибудь было нечего делать. (Достоевский.) 7) Желая проверить свои предпол..жения, Левинсон пришел на собрание заблаговременно. (Фадеев.) 8) Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. (Пословица.) 9) Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. (Пословица.) 10) Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного пол..жения. (Пословица.) 11) Надобно удивляться древнему искусству, которое умело вл..гать душу в мрамор, и прекрасную душу. (Карамзин.) 12) Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. (Пословица.) 13) Не сиди сл..жа руки — так и не будет скуки. (Пословица)

А теперь проверим себя с помощью теста: https://forms.gle/hQz67DCxEGbQZzrd6

12 комментариев для “Урок 11. Повторение орфографии”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *