ЛитОК!

Золотая рыбка

Приглашаю вас в социальную сеть литературных героев http://litok.kco27.ru/

О ПРОЕКТЕ

Литературный проект, основанный на реализации современных практик, а главное, привычных и знакомых каждому ребенку действиях (создание и поддержка своих страниц, активная жизненная позиция в социальных сетях), вовлекает детей в процесс внимательного чтения и изучения литературы школьной программы на более глубоком уровне. Для того, чтобы говорить, как герой, думать, как герой, вступать в группы и даже дружить, нужно детально изучить произведение, воссоздать цепь событий по цитатам выбранного персонажа, тщательно проанализировать систему образов, провести межпредметную исследовательскую работу, что особенно важно при работе с произведениями русской и зарубежной классической литературы.

проект ЛитОК
Как сделать так, чтобы дети читали с удовольствием? Вовлечь в ту среду, в которой они чувствуют себя спокойно и уверенно!

Социальная энциклопедия литературных героев – это аналог современной социальной сети, где персонажи могут делиться своими статусами, наносить визиты друзьям и вносить в черный список недругов, отмечаться на фотографиях-репродукциях известных художников, описавших их внешность, и выкладывать в сеть лучшие медийные продукты.

Инструкция, как завести аккаунт в литературной сети и работать в нем.

В процессе создания литературной сети мы предоставляем возможность анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию о литературных героях на основе художественного текста, мультимедийных и иллюстративных материалов.

Литературная энциклопедия поможет перенести навыки работы с информацией, уже привычные детям, в обучающую среду, даст им в руки привычные инструменты для решения учебных задач, повысит привлекательность чтения и поможет сформировать внимательного, вдумчивого читателя.

“ЛитОК” оценили московские коллеги

На основе личного опыта дети поймут, что героя художественного произведения можно и нужно воспринимать как часть мирового наследия в историческом и культурном контекстах, с учетом взаимосвязей как в рамках одного произведения, так и в системе творчества автора, литературного направления в целом. За счет работы в сети дети смогут примерить на себя образ выбранного ими литературного героя, виртуально прожить его жизнь.

Особенность проекта – литературоведческое сопровождение. Участники смогут определить род и жанр произведения (система выпадающих списков), отметить проблематику для государственных итоговых аттестаций по русскому языку и литературе в формате сочинений.

Методическая значимость работы – возможность проектной межпредметной деятельности (литература, история, обществознание, мировая художественная культура) в том числе в формате дистанционной работы для детей, находящихся на длительном лечении в условиях стационаров.

Практическая значимость – методическое пособие для учителей и справочное для учеников, находящихся в процессе подготовки к итоговым аттестациям.

Надеюсь, что этот проект позволит вам реализовать не только образовательные задачи, но и воспитать в наших детях грамотных вдумчивых читателей.

Если вы хотите принять участие в этом проекте, оставьте комментарий ниже.

Мои благодарности:

  • Павличенко Наталье Михайловне за техническую поддержку проекта – благодаря ее помощи идея проекта получила свое техническое воплощение;
  • Сысоевой Ольге Алексеевне, к.филол.н., доценту кафедры литературы и журналистики ТОГУ, за поддержку проекта в студенческой среде.

Спасибо, коллеги!

Добавить комментарий

Войти с помощью: