Развитие речи и творчество

Всем привет, я учитель русского языка и литературы, и я очень люблю писать. Скажу честно, считаю, что моя письменная речь развита даже лучше, чем устная… Есть такой грешок :)))

Но так было не всегда. Много лет назад, у меня, как и у вас, вызывало большие трудности связать пару-тройку предложений, чтобы получился связанный рассказ или сочинение… Со временем стало проще, но только после того, как я поняла, что логика нужна всегда и везде. Гуманитарные дисциплины не исключение! Здесь тоже есть четкие алгоритмы, схемы и структура, слова и предложения-помощники. Итак, делюсь своим опытом и наработками с вами.

А теперь мои собственные советы на тему

Как писать творческую работу

  1. Начало. Всегда очень сложно начать. Если и у тебя есть такие трудности – начни просто. С факта. Например: Недавно я прочитал(а) произведение….
  2. Логика. Один абзац – одна мысль. Все должно быть логично!
  3. Композиция. Как закончить сочинение? Также, как и начинали. Последний абзац должен повторить мысль первого. Или завершить ее.
  4. Искренность. Будьте искренними, пишите то, что чувствуете. Напомню, что любое художественное произведение стремится задеть ваши чувству, заставить о чем-либо задуматься, задеть струнки вашей души. Об этом и пишите.
  5. Этика. Соблюдайте этику! Не описывайте преступные схемы, не расхваливайте отрицательных героев. Помните, черное – это черное, белое – это белое. Но всегда есть полутона. О них говорить можно и нужно. И да, вы не имеете морального права говорить о том, что вам эта работа или произведение не понравилось.
  6. Речь. Пишите, как говорите. Избегайте излишней велеречивости, канцеляризмов, сложных конструкций и составных сказуемых. Там, где используется несколько глаголов, попробуйте заменить одним.
  7. Простота. Избегайте пафоса. Излишняя восторженность оставляет ужасное послевкусие от прочитанного сочинения. Запомните: учителя, которые читают ваши работы, далеко не восторженные дурочки (простите, коллеги, позволю себе говорить за всех), которых можно “купить” на пышные фразы.
  8. Уникальность. Не списывайте! Ваши педагоги – умные люди, которые умеют пользоваться интернетом и легко смогут определить авторство вашей “самостоятельной” работы.
  9. Интеллект. Помните, ваша работа – это показатель вашей начитанности, зрелости, интеллекта. Старайтесь написать ее достойно и красиво. Честность и искренность обязательно вернутся к вам на ОГЭ или ЕГЭ в виде достойной оценки. Легкого вам письма!

Дерзайте и помните – на уроках русского языка и литературы всегда есть место творчеству!