Сказкотерапия как одна из методик вовлечения в учебный процесс

Коты спешат на помощь

Или

Сказкотерапия как одна из методик вовлечения в учебный процесс детей, нуждающихся в медицинской поддержке

…Давай поговорим о Семёне? — с этой фразы начался мой второй урок с пятиклассником Юрой, оказавшимся в числе моих первых учеников на проекте «УчимЗнаем».

На ознакомительное занятие Юра пришел с небольшой долей агрессии: подросток был очень закрыт и насторожен. Больше наблюдал, анализировал, делал выводы и, что было заметно, очень не хотел учиться. Смотрел, как я занимаюсь с Арсением, его ровесником; как его собрат по учебе лихо отвечает на вопросы, с удовольствием приводит свои примеры к скучнейшей статье из учебника про словосочетание. Общается, и, несмотря на «лежачий» статус, активно вовлекается в учебный процесс. В отличие от Юры.

Замкнутый и настороженный, новенький ученик поглядывал на часы и ждал «звонка», пока мы составляли именные словосочетания. Попытки разговорить и вовлечь ребенка в урок были безуспешными, пока нам на помощь не пришел кот Семен. Оказалось, что у парнишки дома остался любимец, пушистый красавец породы мэйн-кун. Именно этот герой чуть позже стал любимым персонажем наших занятий. Теперь в честь Семена часто слагаются простые и сложные предложения, подбираются самые яркие эпитеты, придумываются интересные истории. Конечно же, в соответствии с темой урока, но с поправкой на интересы и личность ученика.

Сказочные герои, в роли которых чаще всего выступают домашние питомцы, дают нам не только богатый иллюстративный материал, но и сокращают время, необходимое для установления контакта, помогают поднять настроение, а значит, и лучше усвоить тему урока. Но самое главное, незаметно и безболезненно для ребенка позволяют вернуть его в учебную деятельность после длительного перерыва…

К сожалению, многие из ребят, проходящих обучение на базе онкологического центра, за партой сидели очень давно. Некоторые из них формально находятся на домашнем обучении, но по факту редко общаются с педагогом и еще реже занимаются самообразованием. В результате ребята отвыкают учиться настолько, что первый приход учителя у некоторых из них вызывает состояние паники или отторжения. Поэтому одной из важных задач проекта, на мой взгляд, является не столько обучение детей и восстановление пробелов в их знаниях, сколько осторожное возвращение их в образовательный процесс…

Что касается Арсения, то в его случае более успешным показали себя лингвистические сказки Татьяны Рик – они очень хорошо поддержали интерес ребенка к учебе в период химической терапии… Май, 2017 год