Приветствую вас на страницах моего сайта. Сегодня повторим вводные слова и конструкции. Но сначала разминка
1.Разминка. Подготовка к ВПР.
Сегодня повторим Типы речи и функциональные стили. Вспомним разницу и определимся с понятиями. Итак.
Жми сюда 🙂 ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ
2. Повторяем теорию.
Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.
Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. В устной речи они выделяются с помощью интонации вводности: произносятся в ускоренном темпе, при слабой ударности и на более низкой ноте; в письменной речи — выделяются знаками препинания.
Задание: сверить свои записи в лекционной тетради, если вы что-то пропустили, сделайте это сейчас. Вопрос держу на контроле.

Вводные слова в русском языке выполняют различные функции. Условно их можно разделить на несколько разрядов.

Они могут выражать какие-то чувства, с которыми говорящий относится к предмету речи: «к счастью», «К сожалению» и прочее. А могут вполне нейтрально указывать на источник информации: «по сообщению газет», «по его словам» и т.п.

Важно понимать, что некоторые слова, которые вам могут показаться вводными, совсем ими не являются. Эти слова нужно запомнить:

Кроме того, некоторые слова могут играть разную роль в предложении.

Запомните подсказки, которые помогут вам отличить роли слов.

В начале предложения, а также как средство связи однородных членов или простых предложений в составе сложного слово однако имеет значение противительного союза, синонимичного союзу но, и не является вводным,

Часто слову наконец предшествуют при однородных членах слова во-первых, во-вторых и т.д. или с одной стороны, с другой стороны, по отношению к которым слово наконец является закрывающим перечисление.



Если слово так имеет значение «например», то оно является вводным: Обособляются второстепенные члены предложения.
Это слово может выступать как наречие-обстоятельство.

Повторите всю тему с помощью видеурока:
Вводные слова следует отличать от вводных конструкций. Посмотрите, чем они отличаются. Выводы запишите в лекционную тетрадь.
Часть 3. Практическая.
Выполните упражнения в тетрадь. Перепишите и выделите вводные слова:

А теперь выполните тест (https://forms.gle/cLDcpgVJdZ45CkKx5). Он обязательный для получения зачета по теме.
Отметим присутствие на уроке: в комментариях отметьтесь те, кто посетил этот урок. Также напишите, если выполнили все задания. Спасибо!
отметился
был на уроке
Я был на уроке
Артем присутствовал на уроке, выполняет письменное задание
Я здесь
Ваня отписался лично. На уроке был
я тут
Я был на уроке
Я был на уроке.
здесь
Первов михаил 842 на месте
тут
xD
8.4.2
был на уроке
Я был на уроке
я был на уроке 842
Стерликов 8.4.2 был
На уроке был, только зарегистрировался
Немного опоздал но бы на уроке.
Был