Конкурс Краевого центра образования на лучший интерактивный урок. Представляю вам итоговую работу.
Часть 1. Постановка цели урока:
Всем привет! Cегодня мы займемся изучением одной очень интересной части речи.
Посмотрите этот фрагмент и ответьте на вопросы:
- Почему Кролик и Вини Пух так и не смогли понять, кто с кем общается?
- Какая часть речи помогает скрыть имя собеседника?
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Конечно, вы угадали. Сегодня мы поговорим с вами о местоимении! Но сначала – разминка. Вспомним, чем отличаются самостоятельные части речи в русском языке.
Часть 2. Разминка.
1.1. Морфология
Вспомните части речи по их грамматическому значению*, разгадайте кроссворд:
Сегодня мы сможем пополнить копилку знаний и понять, какое грамматическое значение у самой загадочной части речи – местоимения. Но сделаем это в конце урока 🙂
*Забыли, что такое грамматическое значение? Ищите подсказку здесь:
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТЧасть 3. Местоимение как часть речи
Запомните, все термины в русском языке “прозрачны”. Запишите значение нового термина, и вам легче будет понять грамматическое значение местоимений 🙂

Одно из постоянных признаков местоимений – это его разряд. Для того, чтобы вы понимали, насколько интересна и обширна тема, я придумала для вас лингвистическую сказку.
Часть 4. Разряды местоимений. Знакомство.
Лингвистическая сказка “Страна местоимений”. Послушайте ее и сделайте небольшие заметки в лекционную тетрадь.
Часть 5. Проверка знаний:
А теперь посмотрим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Для этого вернемся к диалогу Винни Пуха с Кроликом. Если возникнут затруднения со словами, вернитесь к отрывку из мультфильма, с которого мы начинали наш урок.
Рефлексия:
Оцените, насколько понятен вам был урок:

Домашнее задание:
Выполните задания, заполнив Гугл-форму: по ссылке https://forms.gle/U1uhvvH5iruhh4dj8
Пожалуйста, поделитесь своим мнением об уроке в комментариях ниже. Спасибо!