Конкурсный урок: “Эй, КТО-НИБУДЬ дома? :)” Победитель

Конкурс Краевого центра образования на лучший интерактивный урок. Представляю вам итоговую работу.

Часть 1. Постановка цели урока:

Всем привет! Cегодня мы займемся изучением одной очень интересной части речи.

Посмотрите этот фрагмент и ответьте на вопросы:

  • Почему Кролик и Вини Пух так и не смогли понять, кто с кем общается?
  • Какая часть речи помогает скрыть имя собеседника?
  • О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Конечно, вы угадали. Сегодня мы поговорим с вами о местоимении! Но сначала – разминка. Вспомним, чем отличаются самостоятельные части речи в русском языке.

Часть 2. Разминка.

1.1. Морфология

Вспомните части речи по их грамматическому значению*, разгадайте кроссворд:


1. обозначает действие предмета
2. обозначает предмет
3. признак предмета
4. количество или порядок при счете
5. признак действия, признак признака и реже признак предмета
6. ТЕМА НАШЕГО УРОКА?

Сегодня мы сможем пополнить копилку знаний и понять, какое грамматическое значение у самой загадочной части речи – местоимения. Но сделаем это в конце урока 🙂

*Забыли, что такое грамматическое значение? Ищите подсказку здесь:

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Часть 3. Местоимение как часть речи

Запомните, все термины в русском языке “прозрачны”. Запишите значение нового термина, и вам легче будет понять грамматическое значение местоимений 🙂

Одно из постоянных признаков местоимений – это его разряд. Для того, чтобы вы понимали, насколько интересна и обширна тема, я придумала для вас лингвистическую сказку.

Часть 4. Разряды местоимений. Знакомство.

Лингвистическая сказка “Страна местоимений”. Послушайте ее и сделайте небольшие заметки в лекционную тетрадь.

Часть 5. Проверка знаний:

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Для этого вернемся к диалогу Винни Пуха с Кроликом. Если возникнут затруднения со словами, вернитесь к отрывку из мультфильма, с которого мы начинали наш урок.

Рефлексия:

Оцените, насколько понятен вам был урок:

Выберите верный ответ

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Домашнее задание:

Выполните задания, заполнив Гугл-форму: по ссылке https://forms.gle/U1uhvvH5iruhh4dj8

Пожалуйста, поделитесь своим мнением об уроке в комментариях ниже. Спасибо!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *