Речь. Речевое общение

Начнем с теории:

Язык — это система знаков и правил их употребления. Эта система включает разные языковые единицы: звуки, интонацию, морфемы, слова и т. д.
Речь — это деятельность людей, использующих средства языка для общения, передачи определённой информации, выражения мыслей, чувств, побуждения к действию и т. п.

Речь — это язык в действии, он проявляет себя только в речи. В речи единицы языка объединяются, в результате чего рождается текст.

Речь может быть устной или письменной, диалогической или монологической.

Пример устной речи.
Письменная речь

Диалог — это разговор двух или нескольких человек (разговор нескольких лиц иногда называют полилогом).

Каждая новая реплика в диалоге опирается на предыдущие, а элементы предыдущих реплик способствуют пониманию последующих.

Монолог — это текст, который создаётся одним человеком без активного участия тех, для кого он предназначен.

Монолог подчинён одной теме, имеет определённый замысел и композицию, обладает относительной законченностью.

Итак, запись в тетрадь:

Монолог — 1 говорит, остальные слушают

Диалог — говорят оба попеременно

Речевое общение (речевая коммуникация) — это общение с помощью речи. Общение, как известно, происходит в разных местах, в разное время, с разными собеседниками.


Наша речь, использование в ней языковых средств зависят главным образом от конкретных условий, ситуации общения. Эту зависимость можно изобразить в виде схемы.

Речевую ситуацию можно представить и так:

Основу речевой коммуникации, как считает Г. Грейс, составляет принцип кооперации, суть которого состоит в следующем:

  1. Твоё высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.
  2. Твоё высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.
  3. Не говори того, что ты считаешь ложным.
  4. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.
  5. Избегай непонятных выражений.
  6. Будь краток.
  7. Будь организован.

(По энциклопедическому словарю-справочнику «Культура русской речи»)

Речевой этикет

Речевой этикет — правила употребления этикетных слов и выражений в стереотипных ситуациях речевого общения
Речевой этикет помогает человеку вести себя так, как этого требуют культурные, нравственные, национальные традиции, и обеспечивает доброжелательность речевого общения.

Учебник, стр. 13

Обратите внимание!

В соответствии с русским речевым этикетом невежливо употреблять местоимение он по отношению к третьему лицу, присутствующему при разговоре, но не участвующему в нём. В таких случаях человека называют по имени.

И для того, чтобы получить работу, для начала, придется пройти собеседование и доказать работодателю, что вы действительно обладаете необходимыми для http://edy-diplom.com/ диплом бакалавра, и это значительно повысит ваши шансы на успешное трудоустройство. И для того, чтобы получить работу, для начала, придется пройти со

Добавить комментарий