Приглашаю вас в социальную сеть литературных героев http://litok.kco27.ru/
О ПРОЕКТЕ
Литературный проект, основанный на реализации современных практик, а главное, привычных и знакомых каждому ребенку действиях (создание и поддержка своих страниц, активная жизненная позиция в социальных сетях), вовлекает детей в процесс внимательного чтения и изучения литературы школьной программы на более глубоком уровне. Для того, чтобы говорить, как герой, думать, как герой, вступать в группы и даже дружить, нужно детально изучить произведение, воссоздать цепь событий по цитатам выбранного персонажа, тщательно проанализировать систему образов, провести межпредметную исследовательскую работу, что особенно важно при работе с произведениями русской и зарубежной классической литературы.
Социальная энциклопедия литературных героев – это аналог современной социальной сети, где персонажи могут делиться своими статусами, наносить визиты друзьям и вносить в черный список недругов, отмечаться на фотографиях-репродукциях известных художников, описавших их внешность, и выкладывать в сеть лучшие медийные продукты.
В процессе создания литературной сети мы предоставляем возможность анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию о литературных героях на основе художественного текста, мультимедийных и иллюстративных материалов.
Литературная энциклопедия поможет перенести навыки работы с информацией, уже привычные детям, в обучающую среду, даст им в руки привычные инструменты для решения учебных задач, повысит привлекательность чтения и поможет сформировать внимательного, вдумчивого читателя.
На основе личного опыта дети поймут, что героя художественного произведения можно и нужно воспринимать как часть мирового наследия в историческом и культурном контекстах, с учетом взаимосвязей как в рамках одного произведения, так и в системе творчества автора, литературного направления в целом. За счет работы в сети дети смогут примерить на себя образ выбранного ими литературного героя, виртуально прожить его жизнь.
Особенность проекта – литературоведческое сопровождение. Участники смогут определить род и жанр произведения (система выпадающих списков), отметить проблематику для государственных итоговых аттестаций по русскому языку и литературе в формате сочинений.
Методическая значимость работы – возможность проектной межпредметной деятельности (литература, история, обществознание, мировая художественная культура) в том числе в формате дистанционной работы для детей, находящихся на длительном лечении в условиях стационаров.
Практическая значимость – методическое пособие для учителей и справочное для учеников, находящихся в процессе подготовки к итоговым аттестациям.
Надеюсь, что этот проект позволит вам реализовать не только образовательные задачи, но и воспитать в наших детях грамотных вдумчивых читателей.
Если вы хотите принять участие в этом проекте, оставьте комментарий ниже.
Мои благодарности:
- Павличенко Наталье Михайловне за техническую поддержку проекта — благодаря ее помощи идея проекта получила свое техническое воплощение;
- Сысоевой Ольге Алексеевне, к.филол.н., доценту кафедры литературы и журналистики ТОГУ, за поддержку проекта в студенческой среде.
Спасибо, коллеги!
Признание
В июле 2020 года мой первый проект социальной сети “Литок” попал в новостные ленты социальных сетей Министерства Просвещения Российской Федерации.
Сертификация
Все мои сайты сертифицированы и отвечают высоким требованиям, предъявляемым к школьным сайтам. Об этом свидетельствует Всероссийский рейтинг школьных сайтов: