31.08.2022
Автор: Мальцева Татьяна
Раздел: МНЕНИЯ
Мальцева
Татьяна
Учитель русского языка и литературы Краевого центра образования Татьяна Мальцева о том, где современной школе брать хороших педагогов:
— Министерство просвещения РФ решило создать профильные классы психолого-педагогической направленности. На самом деле потребность в формировании таких классов есть. Во-первых, есть дети, которые видят себя педагогами и хотят работать в школе. Причем мотивы у них разные: кто-то видит хороших учителей и хочет быть на них похожим, кто-то ищет пути реализации своих потребностей в общении, разъяснении, наставничестве. Во-вторых, потребности есть у нас, у самих педагогов. Нам нужно растить себе смену.
И еще потому что мы хотим, чтобы педагогическое сообщество было интересным, ярким, молодым, профессиональным. Чтобы в эту профессию пришли люди, которые действительно этого хотят.
Профессия у нас, прямо скажем, довольно специфическая. Работа учителя – это и театр, и наука, и методика. Не каждому это подходит. Поэтому будущих коллег надо воспитывать правильно.
Я учитель русского языка и литературы. С будущими педагогами я планировала изучать методику именно на своем предмете. У нас очень богатая литература, великие преподаватели: Макаренко, Сухомлинский. Их труды помогут формировать представление о роли учителя, назначении преподавания.
Мы сейчас будем формировать некие психолого-педагогические группы из учащихся 8-10 классов. Посмотрим, конечно, потребность в этом. Это новая деятельность для нас. Проведем, может, тестирование. И будем с ними работать в разных направлениях: психология, методика и практика. У нашего Краевого центра есть детский сад, начальная и старшая школы. Поэтому мы можем дать возможность сформированной психолого-педагогической группе попробовать вести уроки у детей разного возраста, в разных форматах. Конечно, все это будет под присмотром учителей.
Современные дети могут быть педагогами новой информации, которые понимают вопросы образования, которые сами еще от этого не ушли. Мы, учителя, ведь можем у них чему-то научиться.
Обратите внимание, что в любом классе есть дети, которые очень активные, у которых много энергии, они берут лидерские позиции в группах. А есть дети, которые наоборот: хотят, чтобы их не трогали. Понятно, что второму ребенку будет очень сложно управлять коллективом. У нас ведь тоже такая, более театральная профессия, постоянно на виду. А идти в педагогику людям, которые больше склонны к индивидуальной работе, «в уголке», не очень правильно. Они не смогут реализовать свой потенциал, поэтому надолго не задержатся в сфере образования.
Задача нас как педагогов – понять ребенка. А задача такого профильного класса – помочь ребенку с профессией, попробовать себя в ней.