Урок 4. Притяжательные местоимения

Всем добрый день. Продолжаем изучать местоимение. Но сначала, по нашей традиции, разминка. Сегодня мы посвятим ее началу 2 части Всероссийской Проверочной работы (работа с текстом), вспомним, как оформлять прямую речь и узнаем много нового о местоимениях.

Часть 1. Разминка.

Откройте лекционные тетради и заполните (дополните, если у вас все в порядке) тему Лексика.

Сегодня мы вспомним, что такое функциональные стили речи и ее типы. Пожалуйста, повторите:

Функциональные стили, это

Исходя из функционального стиля выделяют несколько пластов стилистически помеченной лексики

Посмотрите учебный фильм о стилях речи

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Типы речи, это

А теперь определите функциональный стиль и тип речи из текста, затем выполните задание:

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Часть 2. Теория.

Откройте лекционные тетради и продолжайте вести тему «Местоимение» — раздел «Морфология.»

Найдите в тексте все местоимения. Почему одно из них выделено красным? Запишите тему урока!

Здание: перепишите упражнение в тетрадь, не забыв правильно оформить прямую речь.

Проверьте правильное оформление прямой речи, опираясь на схемы, приведенные ниже (для того, чтобы посмотреть подсказку, кликните на фразу «ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ» ниже.

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Запиши словосочетания в тетрадь, выдели окончания в парах слов, сделай выводы.

Вывод:

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Выдели все местоимения в этом тексте. Какого они разряда?

Проверь себя: ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Домашнее задание: Послушать стихотворение Бородино, выписать только притяжательные местоимения вместе со словами, к которым они относятся (словосочетание).

Повторите тему с помощью видеоурока.

Спасибо, что были вместе со мной! Если остались вопросы — задайте их к комментариях ниже 🙂

Ваш тест по местоимениям: https://forms.gle/bAf35r26ucs2nJ8TA

Отметим присутствие на уроке: в комментариях отметьтесь те, кто посетил этот урок. Также напишите, если выполнили все задания. Спасибо!

9 комментариев для “Урок 4. Притяжательные местоимения”

Добавить комментарий