Всем добрый день. Продолжаем изучать местоимение. Но сначала, по нашей традиции, разминка. Сегодня мы посвятим ее началу 2 части Всероссийской Проверочной работы (работа с текстом), вспомним, как оформлять прямую речь и узнаем много нового о местоимениях.
Часть 1. Разминка.
Откройте лекционные тетради и заполните (дополните, если у вас все в порядке) тему Лексика.
Сегодня мы вспомним, что такое функциональные стили речи и ее типы. Пожалуйста, повторите:
Функциональные стили, это
Исходя из функционального стиля выделяют несколько пластов стилистически помеченной лексики
Посмотрите учебный фильм о стилях речи
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТТипы речи, это
А теперь определите функциональный стиль и тип речи из текста, затем выполните задание:
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТЧасть 2. Теория.
Откройте лекционные тетради и продолжайте вести тему «Местоимение» — раздел «Морфология.»
Найдите в тексте все местоимения. Почему одно из них выделено красным? Запишите тему урока!
Здание: перепишите упражнение в тетрадь, не забыв правильно оформить прямую речь.
Проверьте правильное оформление прямой речи, опираясь на схемы, приведенные ниже (для того, чтобы посмотреть подсказку, кликните на фразу «ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ» ниже.
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТЗапиши словосочетания в тетрадь, выдели окончания в парах слов, сделай выводы.
Вывод:
Выдели все местоимения в этом тексте. Какого они разряда?
Проверь себя: ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ
Домашнее задание: Послушать стихотворение Бородино, выписать только притяжательные местоимения вместе со словами, к которым они относятся (словосочетание).
Повторите тему с помощью видеоурока.
Спасибо, что были вместе со мной! Если остались вопросы — задайте их к комментариях ниже 🙂
Ваш тест по местоимениям: https://forms.gle/bAf35r26ucs2nJ8TA
Отметим присутствие на уроке: в комментариях отметьтесь те, кто посетил этот урок. Также напишите, если выполнили все задания. Спасибо!
Была на уроке. Катя Ц
была на уроке.Катя Д.
Алёна Ц. была на уроке
был я тут
была на уроке
был на уроке
Я была на уроке
Была на уроке — Катя Пан
была на уроке