Сначала разминка. Сегодня мы вспомним значение приставки ПРИ, порядок синтаксического разбора и перейдем к повторению темы ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Часть 1. Повторение. Синтаксический разбор предложения. Вспоминаем схему “ЦИОВО”
Порядок разбора:
- Выделяем грамматическую основу
- Выделяем все второстепенные члены и оформляем их правильно (подчеркиваем и сверху пишем, какой частью речи выражено.
- В скобках пишем полностью весь разбор по схеме ЦИОВО.
А теперь практика. Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический анализ каждого предложения. Нарисуйте схему.
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна. 4) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Часть 2. Вспоминаем, что такое обстоятельство
Ваша версия?
Правильный ответ:
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТОбстоятельства чаще всего выражены:
- существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога; Жил (где?) в лесу; говорил (как?) с восторгом.
- наречием; Жил (как?) весело.
- местоимением-наречием; Поехал (куда?) туда.
- деепричастием; Сидел (как?) отвернувшись.
- инфинитивом. Вышел (с какой целью?) освежиться.
И да, в предложениях часто встречаются обособленные обстоятельства. Вспомним, что такое обособление:
Вспомним, что такое деепричастие — обрати внимание на первый рисунок этого урока. Выпишите определение деепричастия в лекционную тетрадь.
Вспомните, в каких случая обособляются деепричастия?
Повтори тему с помощью видеоурока:
Прочитайте текст.
- О чем он? какова его главная мысль?
- Выпишите в тетрадь только деепричастные обороты (обособленные обстоятельства).
- Запишите в лекционную тетрадь (раздел Лексика), что такое палиндром.
Оборотнями называют слова и предложения, которые можно прочитать не только обычным способом, но и с конца к началу, получая при этом совершенно иное значение. Например, прочитав предложение: «Я ударю дядю, тётю радуя!» в обратную сторону вы увидите, что оно приобретает обратный смысл: «Я ударю тетю, дядю радуя». Это уже не палиндром (слово, читающееся справа налево так же, как и слева направо), а типичный оборотень. Составлять оборотни гораздо труднее, чем палиндромы, даже не ставя никакой сверхзадачи, а добиваясь только, чтобы предложение читалось туда и обратно, не теряя смысла: «Хорош город», «Казак сено нес». (По В. Трошину)
Выполните итоговый тест к разделу, перейдя по ссылке . Не забудьте, что для отчета вам понадобится приложить фото страниц (конспекта) урока).
Перекличка: в комментариях отпишитесь, что вы поняли тему урока и выполнили все задания. Спасибо!
Был на уроке
я тута
Был на уроке
я здесь. Здравствуйте!
был на уроке 842
туту был я
Был на уроке
Первов был на уроке
был на уроке
я на уроке
Ваню вижу 🙂
был
Был на уроке.
был на уроке
был
Мельник был на уроке
Был на уроке
На уроке
Присувовал на уроке
МАЛЕНЬКИЙ ШАГ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОГРОМНЫЙ ШАГ ДЛЯ РИНАТА
все верно, Ринат. Молодец 😉
был на уроке)
Я тут
был на уроке
я тут
Прянишников Денис был
был на уроке