Урок 3. Обособленное обстоятельство

Сначала разминка. Сегодня мы вспомним значение приставки ПРИ, порядок синтаксического разбора и перейдем к повторению темы ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

слово, в котором правописание приставки определяется значением - « приближение»

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Часть 1. Повторение. Синтаксический разбор предложения. Вспоминаем схему “ЦИОВО”

Порядок разбора:

  1. Выделяем грамматическую основу
  2. Выделяем все второстепенные члены и оформляем их правильно (подчеркиваем и сверху пишем, какой частью речи выражено.
  3. В скобках пишем полностью весь разбор по схеме ЦИОВО.
ВАЖНО: не забудьте написать над каждым членом предложения часть речи (чем выражено). Не пропускаем союзы и предлоги!

А теперь практика. Перепишите предложения, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический анализ каждого предложения. Нарисуйте схему.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна. 4) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Часть 2. Вспоминаем, что такое обстоятельство

Ваша версия?

Что такое обстоятельство?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Правильный ответ:

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Обстоятельства чаще всего выражены:

  • существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога; Жил (где?) в лесу; говорил (как?) с восторгом.
  • наречием; Жил (как?) весело.
  • местоимением-наречием; Поехал (куда?) туда.
  • деепричастием; Сидел (как?) отвернувшись.
  • инфинитивом. Вышел (с какой целью?) освежиться.

И да, в предложениях часто встречаются обособленные обстоятельства. Вспомним, что такое обособление:

Вспомним, что такое деепричастие — обрати внимание на первый рисунок этого урока. Выпишите определение деепричастия в лекционную тетрадь.

Вспомните, в каких случая обособляются деепричастия?

Повтори тему с помощью видеоурока:

Прочитайте текст.

  • О чем он? какова его главная мысль?
  • Выпишите в тетрадь только деепричастные обороты (обособленные обстоятельства).
  • Запишите в лекционную тетрадь (раздел Лексика), что такое палиндром.

Оборотнями называют слова и предложения, которые можно прочитать не только обычным способом, но и с конца к началу, получая при этом совершенно иное значение. Например, прочитав предложение: «Я ударю дядю, тётю радуя!» в обратную сторону вы увидите, что оно приобретает обратный смысл: «Я ударю тетю, дядю радуя». Это уже не палиндром (слово, читающееся справа налево так же, как и слева направо), а типичный оборотень. Составлять оборотни гораздо труднее, чем палиндромы, даже не ставя никакой сверхзадачи, а добиваясь только, чтобы предложение читалось туда и обратно, не теряя смысла: «Хорош город», «Казак сено нес». (По В. Трошину)

Выполните итоговый тест к разделу, перейдя по ссылке . Не забудьте, что для отчета вам понадобится приложить фото страниц (конспекта) урока).

Перекличка: в комментариях отпишитесь, что вы поняли тему урока и выполнили все задания. Спасибо!

27 комментариев для “Урок 3. Обособленное обстоятельство”

Добавить комментарий