Дополнительные материалы к открытому уроку.
Ребята, в благодарность за вашу работу на уроке, предлагаю вам несколько заданий, которые помогут вам на уроках русского языка.
Но сначала — разминка. Вспомним, чем отличаются самостоятельные части речи в русском языке.
Кроссворд
Морфология
Угадайте части речи по их грамматическому значению*, ответ запишите в клетки кроссворда. Если вы сделаете все правильно, появится тема нашего урока:
*Забыли, что такое грамматическое значение? Ищите подсказку здесь:
ПОКАЗАТЬ ТЕКСТПодсказка
Запомните, все термины в русском языке «прозрачны». Запишите значение нового термина, и вам легче будет понять грамматическое значение местоимений 🙂
Одно из постоянных признаков местоимений — это его разряд. Для того, чтобы вы понимали, насколько интересна и обширна тема, я записала для вас лингвистическую сказку.
Лингвистическая сказка
Ребята, послушайте сказку «Страна местоимений», во время сказки вы можете рисовать, делать небольшие заметки, оформлять лекционную тетрадь. Или просто заниматься тем, чем хочется!
Прочитать эту сказку можно здесь: https://skazki.rustih.ru/skazka-pro-mestoimeniya/
Ответ на задание урока:
Вы посчитали, сколько местоимений в речи Хлестакова? Сравните с ответом!
Упражнение: «Эй, кто-нибудь дома?»
А теперь перед вами полная версия упражнения «Эй, кто-нибудь дома?». На уроке мы выполнили только маленькую часть, но зато смогли определить синтаксическую роль местоимений. Это тоже очень важно!
Благодаря это песне вы легко повторите все личные местоимения!
Рефлексия:
Оцените, насколько понятен вам был урок:
Пожалуйста, поделитесь своим мнением об уроке в комментариях ниже. Спасибо!