Как писать сказки?

Очень люблю лингвистические сказки. Сочиняю их сама, предлагаю составлять своим ученикам (о том, как их писать, вы сможете прочитать ниже), но больше всего люблю их читать.

Лингвистические сказки Феликса Кривина не только интересные, но и очень познавательные. Они затрагивают историю языка, содержат интересные факты.

Образцы сказок — сказки Фе́ликса Дави́довича Кри́вина

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

Особенности лингвистической сказки.

  1. Лингвистическая сказка объясняет нам законы языка. 
  2. Ей присущи сказочные элементы, волшебные превращения, герои, определённые устойчивые выражения. 
  3. Данная сказка родилась гораздо позже чем фольклорная. Конечно, она очень много взяла от фольклорной сказки. 

Композицию лингвистических сказок составляют: присказка, зачин, сказочное действие и концовка.

В лингвистической сказке в концовках говорится о лингвистических понятиях. Как бы делается вывод из того, о чём в сказке рассказывалось.

Отличие лингвистической сказки от обычной, фольклорной.

  1. Лингвистическая сказка поучительна. 
  2. Сюжет построен на лингвистических понятиях. Она является разновидностью предметной сказки. 
  3. Герои – буквы или слова. 
  4. Герои находятся в особом царстве. Все они разные, сильные, добрые, капризные. 
  5. В лингвистической сказке нельзя допускать фактических ошибок. (знание русского языка, знание лингвистического материала, всех условий написания той или иной орфограммы обязательно. А иначе вы сочините неправильную сказку). 

Существуют три основные коммуникативные задачи лингвистической сказки: 

  1. Научить, объяснить новый материал. 
  2. Проверить знания по теме. 
  3. Развлечь, увлечь, заинтересовать, повысить интерес к предмету (русскому языку). 

Лингвистические сказки моих учеников можно почитать в разделе Мои коллекции.

Добавить комментарий