Урок 1. Местоимение

Посмотрите на схему. Что вы можете сейчас рассказать об этой части речи?

Всем привет! Приступаем к изучению новой темы. Перед нами самая загадочная часть речи — Местоимение! Но сначала — разминка.

Часть 1. Разминка.

1.1. Морфемный и словообразовательный разборы.

Ребята, скоро ВПР, и нам не мешает вспомнить о том, что такое морфемный и словообразовательный разборы.

Посмотрите фильм, выполните морфемный и словообразовательный разборы слов: Ол…неводы, круж…вными, врем..нами. Запишите их в рабочую тетрадь

ПОКАЗАТЬ ТЕКСТ

1.2 Синтаксический разбор предложения. Вспоминаем схему «ЦИОВО»

Порядок разбора:

  1. Выделяем грамматическую основу
  2. Выделяем все второстепенные члены и оформляем их правильно (подчеркиваем и сверху пишем, какой частью речи выражено.
  3. В скобках пишем полностью весь разбор по схеме ЦИОВО.
ВАЖНО: не забудьте написать над каждым членом предложения часть речи (чем выражено). Не пропускаем союзы и предлоги!

А теперь практика. Выполните синтаксический анализ предложения:

  • Его пр..влекло ржание наших л..шадей(4).
  • Петька и Мишка устало пл..лись по пусты..ому берегу моря(4).

Часть 2. Местоимение как часть речи

Первый урок — обзорный. Он поможет вам вспомнить, что это за часть речи, почему она такая загадочная. Для того, чтобы ничего не забыть, начните записывать важную информацию в лекционную тетрадь.

Обратите внимание, в конце урока вас ждет домашняя работа — для этого нужно пройти по ссылке. Она обязательна для каждого ученика нашего класса.

Часть 3. Закрепление:

Выполните задания, заполнив Гугл-форму: ссылка:(https://forms.gle/U1uhvvH5iruhh4dj8)

Отметим присутствие на уроке: в комментариях отметьтесь те, кто посетил этот урок. Также напишите, если выполнили все задания. Спасибо!

14 комментариев для “Урок 1. Местоимение”

Добавить комментарий