На фото страницы читательского дневника Машкиной Валерии, выпускницы Марии Андреевны Поповой, моей коллеги 🙂
Нужен ли дневник читателя и как его вести?
Мой ответ – нужен.
Во-первых, это замечательный опорный конспект для собеседования по прочитанному летом.
Во-вторых, дневник читателя позволяет качественно подготовиться к экзаменам по литературе (для профильных классов), так и итогового сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ).
В-третьих, развивает навыки работы с текстом, улучшает память, и, как следствие, помогает расширять кругозор, формировать грамотного читателя.
Строгих требований к ведению читательского дневника нет, но можно придерживаться определенного плана, например:
- Фамилия, имя и отчество писателя. Годы жизни.
- Название произведения. Год написания.
- Жанр.
- О чем оно? Сюжет.
- Тема, идея.
- Система образов: главные герои, второстепенные (если их роль важна для сюжета или раскрытия образов)
- Любимые и/или яркие фразы произведения.
- Личный отзыв (подробный, развернутый ответ).
Читательский дневник – это творческая работа, здесь уместны рисунки, схемы, выдержки на полях и собственные эмоциональные высказывания.