Спецкурс «Реклама и PR»

Автор спецкурса Мальцева Т.В. 
Учитель русского языка и литературы
КГАНОУ Краевой центр образования Хабаровск
Рабочая программа курса 
Связи с общественностью, реклама

Цель:

  1. Дать учащимся основы профессиональной деятельности по направлениям «Связи с общественностью», «Реклама», «Маркетинг»
  2. Реализовать творческие способности
  3. Сформировать навыки, необходимые для сопровождения внутренних и внешних мероприятий учебного заведения:
    • журналист
    • корреспондент
    • фотограф
    • промоутер
    • ведущий (диктор)
    • интервьюер 
    • маркетолог с навыками обработки информации
    • дизайнер
    • копирайтер

Задача: ознакомить с профессиональной деятельностью с помощью теоретических и практических занятий.

Возможна проектная деятельность (по направлениям):

  1. Организация электронной и/или телегазеты
  2. Основы безопасной работы в блогах и соцсетях, 
  3. Проведение маркетинговых исследований
  4. Сопровождение событийных мероприятий и создание новых информационных поводов
  5. Участие в создании пресс-кита КЦО и рекламных носителей (пресс-вол, баннеры, сувенирная продукция и т.д)
  6. Участие в организации работы музея учебного заведения

Кроме того, в процессе обучения слушатели получать теоретические знания по смежным дисциплинам:

  • Психология
  • Псхолингвистика
  • Культура речи

В процессе обучения слушатели курса смогут понять принципы рекламной деятельности, что также позволит им защитить себя от недобросовестных рекламодателей.

План курса:

Введение — 1 час

  • Связи с общественностью и PR. Организация службы среди учащихся. Направления деятельности. Краткое содержание курса и цели курса (обучить и сформировать команду)

Базовые понятия — 5 часов

  • Цель и Целевая аудитория
  • Как разговаривать с целевой аудиторией?
  • Психология: Трансактный анализ Эрика Берна Пирамида Маслоу. Психокомплексы. Ключевые точки воздействия Лидеры мнений. Кто они и зачем нам нужны.
  • Основы ораторского мастерства.
  • Психолингвистика и восприятие информации. Техника НЛП при построении вопросов, чтение по заголовкам, специфика частицы НЕ в текстах

Практическое занятие: определение целевой аудитории, выбор тональности общения, выбор аргументов для решения задачи.

Реклама, PR и маркетинг — 6 часов

  • Брендинг. Понятие уникальности. Логотип, слоган, продукт.
  • Реклама. цели, задачи, виды
  • PR цели, задачи, виды. Внешний и внутренний
  • Маркетинг. Цели, задачи, виды исследований.
    • Качественные исследования
    • количественные исследования
  • Имидж. Понятие о репутации и имидже организации

Практическое занятие:

  • Брендированная сувенирная продукция. Разработка для учебного заведения
  • опрос мнения

Инструментарий PR — 6 часов

  • Событийный маркетинг. Виды мероприятий
  • Пресс-кит
  • Пресс-конференция
  • Блоги и соцсети
  • Сайты компании (внешний, внутренний). Понятие “Новостной шаг”.
  • Средства Массовой информации. Телевидение, печать, интернет, сарафанное радио. Плюсы и минусы с точки зрения хранения и передачи информации.

Практическое занятие: проведение мероприятия в игровой форме.

Введение в журналистику — 4 часа

  • Роль журналистики в роли общества. Задачи, которые она решает.
  • Профессии в журналистике. Операторы, редакторы, журналисты, фотокорреспонденты, дизайнеры….
  • Этика и нормативная база. Фотокорреспонденты и папарацци, журналисты
  • Стили и жанры

Практическое занятие: поиск задач, которые может решить внутреннее СМИ в учебном заведении

Направления журналистики — 6 часов

  • ТВ. особенности, подготовка репортажа, сценарий
  • ТВ. Работа ведущего (приглашенный лектор)
  • Радио. Особенности, специфика работы. (экскурсия или приглашенный лектор)
  • Электронные СМИ. Новостные, развлекательные, специальные
  • Печатные СМИ. Виды, задачи, специфика
  • План газеты, темы, баланс тем

Практическое занятие: Придумать концепт собственного СМИ в учебном заведении. цели, задачи, круг тем

Копирайтинг. Учимся писать. 6 часов.

  • Статья, новость, репортаж.
  • Информационный повод. Заголовок
  • Как правильно задавать вопросы
  • Основа материала — сбор и обработка информации. Практическое задание. Интервью по плану
  • журналистское расследование. Источники информации
  • Редакторские правки и фишки

Практическое занятие: создание собственного репортажа или статьи, по выбору учеников

Основы фотодела 4 часа (теория и практика)

  • Фото-факт. фоторепортаж. Репортажная и портретная съемка.

Практический блок: фотографии, создание фотобанка (для собственного сми, соцсетей, блогов)

Проектная деятельность

В рамках обучения слушатели смогут реализовать свой проект. Преемственность: от практических занятий до собственного проекта.

Приглашенные гости: (на ваше усмотрение)

Официальные структуры:

  • Пресс-служба губернатора края
  • Пресс-служба мэра города
  • Пресс-служба коммерческой организации

Блоггеры и лидеры соцсетей: (на ваше усмотрение)

ТВ: работа на федеральном канале.

работа в кадре: (на ваше усмотрение)

представители СМИ (на ваше усмотрение)

интернет-ресурсы и площадки для размещения информации и работ учеников

Тематический план курса

  
модуль, количество часовКол-во 
теорияВведение — 1 час 
 Связи с общественностью и PR. Организация службы среди учащихся КЦО. направления деятельности. Краткое содержание курса и цели курса (обучить и сформировать команду)1
теорияБазовые понятия — 5 часов / 3 часа 
 Цель и Целевая аудитория1
 Как разговаривать с целевой аудиторией? Трансактный анализ Эрика Берна1
 Пирамида Маслоу. Психокомплексы. Ключевые точки воздействия1
 Лидеры мнений. Кто они и зачем нам нужны.1
 Основы ораторского мастерства.1
 Восприятие информации. Техники НЛП, чтение по заголовкам, специфика частицы НЕ в текстах1
практикаПрактическое занятие 1/1 определение целевой аудитории, выбор тональности общения, выбор аргументов для решения задачи.1
гостьлидер мнений. известный блогер Хабаровска1
теорияРеклама, PR и маркетинг — 5 часов/ 2 часа 
 Брендинг. Понятие уникальности. Логотип, слоган, продукт.1
 Реклама. цели, задачи, виды1
 PR цели, задачи, виды. Внешний и внутренний1
 Маркетинг. Цели, задачи, виды исследований:1
 Качественные исследования0,5
 количественные исследования0,5
практикаПрактическое занятие 2 часа /2 часа 
 Брендированная сувенирная продукция. Разработка для КЦО1
 опрос мнения (составление опросника), возможна работа в группах1
гостьразбор кейса одного из крупнейших РА Хабаровска. Директор РА1
теорияИнструментарий PR — 6 часов/ 4 часа 
 Событийный маркетинг. Виды мероприятий1
 Пресс-кит1
 Пресс-конференция1
 Блоги и соцсети1
 Сайты компании (внешний, внутренний). Понятие “Новостной шаг”.1
 Средства Массовой информации. Телевидение, печать, интернет, сарафанное радио. Плюсы и минусы с точки зрения хранения и передачи информации.1
практикаПрактическое занятие: 
 проведение мероприятия в игровой форме.1
гостькруглый стол по вопросам продвижения в сети интернет. гости: блоггеры, руководители подразделений поддержки сайтов компании, PR-службы госучреждений1
теорияВведение в журналистику — 4 часа/2часа 
 Роль журналистики в роли общества. Задачи, которые она решает.1
 Профессии в журналистике. Операторы, редакторы, журналисты, фотокорреспонденты, дизайнеры….1
 Этика и нормативная база. Фотокорреспонденты и папарацци, журналисты1
 Стили и жанры1
ПрактикаПрактическое занятие: 1 час/1час 
 поиск задач, которые может решить внутреннее СМИ в учебном заведении1
ГостьМинистерство по делам печати и СМИ1
ТеорияНаправления журналистики — 6 часов/4 часа 
 Телевидение. Особенности, подготовка репортажа, сценарий1
 Телевидение. Работа ведущего (приглашенный лектор)1
 Радио. Особенности, специфика работы. (экскурсия или приглашенный лектор)1
 Электронные СМИ. Новостные, развлекательные, специальные1
 Печатные СМИ. Виды, задачи, специфика1
 План газеты, темы, баланс тем1
практикаПрактическое занятие: 
 Придумать концепт собственного СМИ в КЦО. цели, задачи, круг тем. Защита идеи1
Гостьпрактикующие ведущие ТВ, радио, руководители интернет-СМИ1
теорияКопирайтинг. Учимся писать. 6 часов/3 часа 
 Статья, новость, репортаж.1
 Информационный повод. Заголовок1
 Как правильно задавать вопросы1
 Основа материала — сбор и обработка информации. Практическое задание. Интервью по плану1
 журналистское расследование. Источники информации1
 Редакторские правки и фишки1
практикаПрактическое занятие: 
 создание собственного репортажа или статьи, расследования — по выбору учеников 
гостьЖурналист, копирайтер, редактор СМИ1
теория, гостьФотография в журналистике 1 час/ 1 час 
 фото-факт. фоторепортаж. Репортажная и портретная съемка2
   
практикаПрактическое занятие, проектная работа 
  практикум,1
проектпроектная деятельность. 
 фотоконкурс: составляем презентационный проект учебного заведения (фотобанк) 
 тема проекта исходит из практических работ учеников. 
итого:теория36
 практика8
 проектная деятельность12