Автор спецкурса Мальцева Т.В. Учитель русского языка и литературы КГАНОУ Краевой центр образования Хабаровск Рабочая программа курса Связи с общественностью, реклама
Цель:
- Дать учащимся основы профессиональной деятельности по направлениям «Связи с общественностью», «Реклама», «Маркетинг»
- Реализовать творческие способности
- Сформировать навыки, необходимые для сопровождения внутренних и внешних мероприятий учебного заведения:
- журналист
- корреспондент
- фотограф
- промоутер
- ведущий (диктор)
- интервьюер
- маркетолог с навыками обработки информации
- дизайнер
- копирайтер
Задача: ознакомить с профессиональной деятельностью с помощью теоретических и практических занятий.
Возможна проектная деятельность (по направлениям):
- Организация электронной и/или телегазеты
- Основы безопасной работы в блогах и соцсетях,
- Проведение маркетинговых исследований
- Сопровождение событийных мероприятий и создание новых информационных поводов
- Участие в создании пресс-кита КЦО и рекламных носителей (пресс-вол, баннеры, сувенирная продукция и т.д)
- Участие в организации работы музея учебного заведения
Кроме того, в процессе обучения слушатели получать теоретические знания по смежным дисциплинам:
- Психология
- Псхолингвистика
- Культура речи
В процессе обучения слушатели курса смогут понять принципы рекламной деятельности, что также позволит им защитить себя от недобросовестных рекламодателей.
План курса:
Введение — 1 час
- Связи с общественностью и PR. Организация службы среди учащихся. Направления деятельности. Краткое содержание курса и цели курса (обучить и сформировать команду)
Базовые понятия — 5 часов
- Цель и Целевая аудитория
- Как разговаривать с целевой аудиторией?
- Психология: Трансактный анализ Эрика Берна Пирамида Маслоу. Психокомплексы. Ключевые точки воздействия Лидеры мнений. Кто они и зачем нам нужны.
- Основы ораторского мастерства.
- Психолингвистика и восприятие информации. Техника НЛП при построении вопросов, чтение по заголовкам, специфика частицы НЕ в текстах
Практическое занятие: определение целевой аудитории, выбор тональности общения, выбор аргументов для решения задачи.
Реклама, PR и маркетинг — 6 часов
- Брендинг. Понятие уникальности. Логотип, слоган, продукт.
- Реклама. цели, задачи, виды
- PR цели, задачи, виды. Внешний и внутренний
- Маркетинг. Цели, задачи, виды исследований.
- Качественные исследования
- количественные исследования
- Имидж. Понятие о репутации и имидже организации
Практическое занятие:
- Брендированная сувенирная продукция. Разработка для учебного заведения
- опрос мнения
Инструментарий PR — 6 часов
- Событийный маркетинг. Виды мероприятий
- Пресс-кит
- Пресс-конференция
- Блоги и соцсети
- Сайты компании (внешний, внутренний). Понятие “Новостной шаг”.
- Средства Массовой информации. Телевидение, печать, интернет, сарафанное радио. Плюсы и минусы с точки зрения хранения и передачи информации.
Практическое занятие: проведение мероприятия в игровой форме.
Введение в журналистику — 4 часа
- Роль журналистики в роли общества. Задачи, которые она решает.
- Профессии в журналистике. Операторы, редакторы, журналисты, фотокорреспонденты, дизайнеры….
- Этика и нормативная база. Фотокорреспонденты и папарацци, журналисты
- Стили и жанры
Практическое занятие: поиск задач, которые может решить внутреннее СМИ в учебном заведении
Направления журналистики — 6 часов
- ТВ. особенности, подготовка репортажа, сценарий
- ТВ. Работа ведущего (приглашенный лектор)
- Радио. Особенности, специфика работы. (экскурсия или приглашенный лектор)
- Электронные СМИ. Новостные, развлекательные, специальные
- Печатные СМИ. Виды, задачи, специфика
- План газеты, темы, баланс тем
Практическое занятие: Придумать концепт собственного СМИ в учебном заведении. цели, задачи, круг тем
Копирайтинг. Учимся писать. 6 часов.
- Статья, новость, репортаж.
- Информационный повод. Заголовок
- Как правильно задавать вопросы
- Основа материала — сбор и обработка информации. Практическое задание. Интервью по плану
- журналистское расследование. Источники информации
- Редакторские правки и фишки
Практическое занятие: создание собственного репортажа или статьи, по выбору учеников
Основы фотодела 4 часа (теория и практика)
- Фото-факт. фоторепортаж. Репортажная и портретная съемка.
Практический блок: фотографии, создание фотобанка (для собственного сми, соцсетей, блогов)
Проектная деятельность
В рамках обучения слушатели смогут реализовать свой проект. Преемственность: от практических занятий до собственного проекта.
Приглашенные гости: (на ваше усмотрение)
Официальные структуры:
- Пресс-служба губернатора края
- Пресс-служба мэра города
- Пресс-служба коммерческой организации
Блоггеры и лидеры соцсетей: (на ваше усмотрение)
ТВ: работа на федеральном канале.
работа в кадре: (на ваше усмотрение)
представители СМИ (на ваше усмотрение)
интернет-ресурсы и площадки для размещения информации и работ учеников
Тематический план курса
№ | модуль, количество часов | Кол-во |
теория | Введение — 1 час | |
Связи с общественностью и PR. Организация службы среди учащихся КЦО. направления деятельности. Краткое содержание курса и цели курса (обучить и сформировать команду) | 1 | |
теория | Базовые понятия — 5 часов / 3 часа | |
Цель и Целевая аудитория | 1 | |
Как разговаривать с целевой аудиторией? Трансактный анализ Эрика Берна | 1 | |
Пирамида Маслоу. Психокомплексы. Ключевые точки воздействия | 1 | |
Лидеры мнений. Кто они и зачем нам нужны. | 1 | |
Основы ораторского мастерства. | 1 | |
Восприятие информации. Техники НЛП, чтение по заголовкам, специфика частицы НЕ в текстах | 1 | |
практика | Практическое занятие 1/1 определение целевой аудитории, выбор тональности общения, выбор аргументов для решения задачи. | 1 |
гость | лидер мнений. известный блогер Хабаровска | 1 |
теория | Реклама, PR и маркетинг — 5 часов/ 2 часа | |
Брендинг. Понятие уникальности. Логотип, слоган, продукт. | 1 | |
Реклама. цели, задачи, виды | 1 | |
PR цели, задачи, виды. Внешний и внутренний | 1 | |
Маркетинг. Цели, задачи, виды исследований: | 1 | |
Качественные исследования | 0,5 | |
количественные исследования | 0,5 | |
практика | Практическое занятие 2 часа /2 часа | |
Брендированная сувенирная продукция. Разработка для КЦО | 1 | |
опрос мнения (составление опросника), возможна работа в группах | 1 | |
гость | разбор кейса одного из крупнейших РА Хабаровска. Директор РА | 1 |
теория | Инструментарий PR — 6 часов/ 4 часа | |
Событийный маркетинг. Виды мероприятий | 1 | |
Пресс-кит | 1 | |
Пресс-конференция | 1 | |
Блоги и соцсети | 1 | |
Сайты компании (внешний, внутренний). Понятие “Новостной шаг”. | 1 | |
Средства Массовой информации. Телевидение, печать, интернет, сарафанное радио. Плюсы и минусы с точки зрения хранения и передачи информации. | 1 | |
практика | Практическое занятие: | |
проведение мероприятия в игровой форме. | 1 | |
гость | круглый стол по вопросам продвижения в сети интернет. гости: блоггеры, руководители подразделений поддержки сайтов компании, PR-службы госучреждений | 1 |
теория | Введение в журналистику — 4 часа/2часа | |
Роль журналистики в роли общества. Задачи, которые она решает. | 1 | |
Профессии в журналистике. Операторы, редакторы, журналисты, фотокорреспонденты, дизайнеры…. | 1 | |
Этика и нормативная база. Фотокорреспонденты и папарацци, журналисты | 1 | |
Стили и жанры | 1 | |
Практика | Практическое занятие: 1 час/1час | |
поиск задач, которые может решить внутреннее СМИ в учебном заведении | 1 | |
Гость | Министерство по делам печати и СМИ | 1 |
Теория | Направления журналистики — 6 часов/4 часа | |
Телевидение. Особенности, подготовка репортажа, сценарий | 1 | |
Телевидение. Работа ведущего (приглашенный лектор) | 1 | |
Радио. Особенности, специфика работы. (экскурсия или приглашенный лектор) | 1 | |
Электронные СМИ. Новостные, развлекательные, специальные | 1 | |
Печатные СМИ. Виды, задачи, специфика | 1 | |
План газеты, темы, баланс тем | 1 | |
практика | Практическое занятие: | |
Придумать концепт собственного СМИ в КЦО. цели, задачи, круг тем. Защита идеи | 1 | |
Гость | практикующие ведущие ТВ, радио, руководители интернет-СМИ | 1 |
теория | Копирайтинг. Учимся писать. 6 часов/3 часа | |
Статья, новость, репортаж. | 1 | |
Информационный повод. Заголовок | 1 | |
Как правильно задавать вопросы | 1 | |
Основа материала — сбор и обработка информации. Практическое задание. Интервью по плану | 1 | |
журналистское расследование. Источники информации | 1 | |
Редакторские правки и фишки | 1 | |
практика | Практическое занятие: | |
создание собственного репортажа или статьи, расследования — по выбору учеников | ||
гость | Журналист, копирайтер, редактор СМИ | 1 |
теория, гость | Фотография в журналистике 1 час/ 1 час | |
фото-факт. фоторепортаж. Репортажная и портретная съемка | 2 | |
практика | Практическое занятие, проектная работа | |
практикум, | 1 | |
проект | проектная деятельность. | |
фотоконкурс: составляем презентационный проект учебного заведения (фотобанк) | ||
тема проекта исходит из практических работ учеников. | ||
итого: | теория | 36 |
практика | 8 | |
проектная деятельность | 12 | |