О читательском дневнике

На фото страницы читательского дневника Машкиной Валерии, выпускницы Марии Андреевны Поповой, моей коллеги 🙂

Нужен ли дневник читателя и как его вести?

Мой ответ – нужен.

Во-первых, это замечательный опорный конспект для собеседования по прочитанному летом.

Во-вторых, дневник читателя позволяет качественно подготовиться к экзаменам по литературе (для профильных классов), так и итогового сочинения по литературе (допуск к ЕГЭ).

В-третьих, развивает навыки работы с текстом, улучшает память, и, как следствие, помогает расширять кругозор, формировать грамотного читателя.

Строгих требований к ведению читательского дневника нет, но можно придерживаться определенного плана, например:

  1. Фамилия, имя и отчество писателя. Годы жизни.
  2. Название произведения. Год написания.
  3. Жанр.
  4. О чем оно? Сюжет.
  5. Тема, идея.
  6. Система образов: главные герои, второстепенные (если их роль важна для сюжета или раскрытия образов)
  7. Любимые и/или яркие фразы произведения.
  8. Личный отзыв (подробный, развернутый ответ).

Читательский дневник – это творческая работа, здесь уместны рисунки, схемы, выдержки на полях и собственные эмоциональные высказывания.

Добавить комментарий